• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

Заведения особого рода

03-04-2024

Уже давно на Таймс-сквер в Нью-Иорке сосредоточились заведения особого рода. Это театрики, где показывают порнографические шоу и фильмы, балаганы со стриптизом, аттракционы. Можно бросить в щель автомата полудолларовую монету — в оптическом окуляре раскроется шторка, и желающий увидит или двухминутную порноленту, или стриптизерку. А можно, заплатив три или пять долларов (в зависимости от класса заведения), посмотреть порноспектакль с участием белых или цветных стриптизеров и стриптизерок... Здесь же магазинчики и лавки, продающие специфическую литературу, открытки, диапозитивы, кинофильмы и видеокассеты. Неподалеку и кинотеатрики, которые непрерывно («нон-стоп») показывают порнофильмы.

Такие районы, где сосредоточено, как бы сконцентрировано все злачное, мерзкое, растлевающее человека, есть не только в США, но и в Европе. В Париже — на Пляс Пигаль, в Гамбурге — на Репербанне, в Лондоне — в районе Coxo, на набережных Копенгагена. Это бизнес. Разветвленный, цепкий, искушенный, быстро приспосабливающийся к меняющимся условиям.

Немалое место в этом бизнесе занимает кинематограф.

Сергей Юткевич в одной из своих статей верно заметил, что в 50-е годы в западных фильмах, адресованных зрительским аудиториям, «на первое место выдвигается главная причина успеха: сексуальная привлекательность. Действительно, именно в эту эпоху родился термин «сексбомба», а начавшаяся эра вседозволенности превратила физическое обаяние в один из главных товаров общества потребления».

В книге К. Тьюрэна и С. Зито «Кино: американские порнографические фильмы и их создатели» приводятся многочисленные факты, показывающие механику быстрого обогащения продюсеров порнофильмов. Так, производство американского «респектабельного» порнофильма «Глубокая глотка» стоило 23 тысячи долларов, а собрал он десятки миллионов.

В созданном еще в конце 60-х годов фильме шведского режиссера В. Шемана «Я — любопытна», вышедшем не только на европейский, но и на американский экран, по существу, впервые была выдвинута модель зрелища, снабженного всеми приметами политически актуального и социально острого фильма (студенческих волнений, расовых бунтов, политических убийств и т. д.) и откровенной порнографии: героиня фильма, молодая журналистка, берущая интервью у различных деятелей политики и культуры, попутно предавалась плотской любви.изображенной в фильме с предельной мерой наглядности, что, по существу, составляло и основу и «завлекательный» момент фильма. Фильм «Я — любопытна» как бы прорвал плотину, и такого рода сексуально-политические фильмы вошли на равных правах с другими фильмами в систему «большого» кинопроката и в Европе и в США.

12

Смотрите также:
 Фильмы ужасов
 Тенденции
 Киноимперии
 Ромашки в декабре
 Средоточие и Благость Вышняя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее