Финансирование кино | 22-11-2024 |
Капиталистические кинопредприниматели охотно финансируют такого рода фильмы, не страшась их «антизападных» выпадов, и прокатывают эти фильмы в тех же кинотеатрах, где идут рыночные эротические фильмы.
В связи с этой тенденцией западная критика называет творчество итальянского режиссера Марко Феррери, японского режиссера Нагисы Осимы и некоторых других. Это высокоодаренные мастера, виртуозно владеющие своим делом. В ряде их фильмов (скорее, в ряде эпизодов этих фильмов) есть антизападный потенциал. Но сексуальный эпатаж как бы снимает и нейтрализует этот потенциал. В центре вышедших на первые экраны фильмов Нагисы Осимы «Власть чувств» и «Империя чувств» — сексуальный эпатаж.
Автор стремится показать причины катастрофы. Это прежде всего атмосфера, в которой пребывает герой, молодой инженер, тяжко переживающий свою импотенцию: за окном его квартиры — трубы заводов, отравляющие воздух желтым ядовитым дымом. Здесь пульсирует не новая «истина» насчет того, что научно-технический прогресс делает жизнь человека невыносимой. Другие два героя фильма — годовалый ребенок, сын инженера и бросившей его жены, и девушка-арабка, воспитательница детских яслей, которую привел герой в свой дом, чтобы «проверить» себя, и которая стала для него «последней женщиной»; все эти персонажи призваны стать некоей репрезентацией современного бытия в условиях западного общества.
Критики леворадикальной ориентации, которые обычно весьма строги к фильмам критического реализма, считая их западными, горячо поддержали фильмы Феррери, объявляя их антизападными и даже революционными.
Ясно, «то и здесь речь идет об ипостасях все той же «сексуальной революции», лозунгами которой «сокрушается» западный мир. Но совершенно ясно также и то, что запад не страшится этих атак — он охотно использует такие фильмы в своих стратегических интересах, чтобы отвлечь зрителей от истинных проблем общества, находящегося в тотальном кризисе.
Итальянский журнал «Грация», специализирующийся на рекламе парфюмерии, мод и похождений кинозвезд,поместил обширное интервью своего корреспондента Пьеры Фольяни с Марко Феррери — здесь был дан как бы обзор всех фильмов режиссера под неким феминистским углом.
12 |
Смотрите также: "Бешеный бык"Чем ближе Дом Танцы Дастин Хоффман Финансирование кино |
"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).