• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ

18-01-2024

Однако если мы непременно должны видеть в Хроматической фантазии счастливое предвестие, то отнюдь не Бетховена, Шопена или Шумана, а композиторов гораздо более новых для нас, поскольку они малоизвестны, таких, как предшественники Баха. Фрескобальди, Букстехуде, лютнистов и других.

К чему было Баху трудиться угадывать вкусы, которые воцарятся через столетия после его смерти, когда он мог легко заимствовать все эти характерные черты - явно романтические - из произведений своих предшественников? Он знал их творения и переписывал их с глубочайшим благоговением. Не будем себя обманывать: Бах никогда не старался предсказывать вкусы последующих поколений, он не следовал всем тем идеям, которые в его столетие считались передовыми. Бах был. скорее, консерватором. В то время, когда у немецких музыкантов стало развиваться пристрастие к опере, он оставался приверженцем своего ученого контрапункта и вкуса мастеров предшествующего столетия. В этом, быть может, и кроется причина скромного успеха, которым он довольствовался при жизни; его сыновья нередко называли его "старым париком".

Романтики, которые пренебрежительно относились к французской старинной музыке, ценили произведения Баха гораздо больше, чем Гайдна и Моцарта, находя в них самые близкие своему сердцу качества - величие и пафос. Но те же самые свойства - только, возможно, в менее гениальном воплощении -они могли обнаружить почти во всех композициях XVII века, и даже в более ранних, ведь качества эти никоим образом не были изобретением новейшего времени.

Если современники Жоскена Лепре говорили, что "никто лучше его не знает, как песнями возбудить движения души", то, надо полагать, музыка отнюдь не была для них просто набором звуков, сотрясающих барабанные перепонки.


Смотрите также:
 Спятил Чан
 ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ
 Юсиф Эйвазов
 Оттавио Пальмиери
 Оркестр XVIII века

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее