• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

НОВШЕСТВА

17-01-2024

Очертание груши или яблока столь же совершенно, как и небесного шара. Истинная гармония и пропорциональность плана и объемов - вот основные понятия, избегающие идеи размера. Таким образом, великолепие этой истины таково, что, не находя лучшего слова выразить ее, мы называем это идеалом".

Другие заблуждения относительно новшеств связаны с нотацией музыки. Если бы Руссо оставил нам шедевры в том метафоричном стиле письма, который он разработал, мы, быть может, приняли бы его систему и кричали бы об эволюции. Нынче же современный стиль мы считаем прогрессивным по сравнению с прежним.

В других случаях, однако, современная музыкальная система обогатила выразительные средства — например, в расширении диапазона используемых музыкальных звуков. В произведениях Палестрины диапазон редко превышал две октавы и квинту. Как правило, в старину предпочитали двигаться в ограниченном музыкальном пространстве, и все, что выходило за усредненные границы, считалось неестественным. Совершенно очевидно, что наша расширенная система внесла струю свежего воздуха в эту сгущенную атмосферу ограниченного диапазона и открыла возможности для новых комбинаций звуков и ранее неизвестных эффектов.

Однако "я не знаю, радоваться ли нам этому, -писал Д'Аламбер в "Энциклопедии". - Разве таким уж не-счастьем было, что старинная музыка могла производить полные и гармоничные звучания в красивом среднем регистре? Голоса пели, не насилуя себя; струнные инструменты не мяукали непрестанно у подставки.


Смотрите также:
 Стиль
 Элизабет Стивенс
 Оркестр XVIII века
 Асадова Сабина
 Чезари Рута

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее