• Дима Селин: Другая сторона фотографии...     
  • Бальные танцы...    
  • Традиция в интерпретации старинной музыки...    

танцы:
Танец живота

танцы:
Ирландские танцы

искусство:
День художника

ФРАНЦУЗСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА - ВЛИЯНИЕ НА НЕМЦЕВ

09-02-2024

Не следует забывать, что ниспровергатели французской музыки нападали не только на нее самое, но и на стиль ее исполнения. "Французское пение подобно непрерывному и невыносимому лаю", - заявлял Руссо, добавляя, что во Франции едва ли можно отыскать четырех инструменталистов, знающих разницу между piano и dolce и умеющих передать ее. В своем "Музыкальном словаре" он критиковал оркестр парижской "Опера" за то, что, будучи первым в Европе по числу музыкантов, он оказался последним по качеству исполнения. Руссо обосновывал это обвинение тем, что оркестранты не выполняют своего назначения: они утомительнейшим образом скрипят, настраивают инструменты, невероятно шумно вступают, плохо чувствуют ритм и, главное, питают пренебрежение ко всему, что является их ежедневными обязанностями. К великому счастью, немцы судили о французских инструменталистах совершенно иначе. Маттезон находил, что их игра "столь восхитительна и столь сильна", что превзойти ее не может никто. "Они все усваивают сердцем и в отличие от немцев даже не думают повторять и репетировать пьесу по сто раз, чтобы достичь совершенства".

Как видим, истинных своих защитников французская музыка находила по другую сторону Рейна, и энциклопедисты ошибались, считая, что все иностранцы являются их сторонниками.

За границу страстное увлечение французской музыкой пришло через трех немецких учеников Люлли, которые, вернувшись на родину, стали инициаторами дальнейшего распространения искусства их наставника.


Смотрите также:
 НОВШЕСТВА
 ВОКАЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
 Стиль
 Blackfield
 Оркестр XVIII века

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в галерее:

Сегодня читали:

Цитаты:

"У французов нет музыки, и быть ее у них не может, но, даже если они ее заимеют, это будет хуже всего для них" — такое торжественное заявление мы находим в "Письме о французской музыке" Руссо (1753).

Подробнее